Свами даши воркута
свами даши верхняя тура, свами даши белореченск, свами даши борзя, свами даши балахна, свами даши бокситогорск, свами даши воскресенск, свами даши глазов, свами даши воркута, свами даши горно алтайск, свами даши ветлуга, свами даши беломорск, свами даши велиж, свами даши белая холуница, свами даши видное, свами даши верхняя салда, свами даши белебей, свами даши белово, свами даши верхотурье, свами даши балей, свами даши голицыно,
Прежде всего следует учитывать, что в эти века изображать образ Божий и святых было дозволено только духовным особам, то есть монахам. Перед началом писания иконы проводился молебен на художника, после чего он на длительный срок уходил в пост и молитвенное покаяние. После чего происходил молебен на осно ву — доску или холст. Затем — на первый мазок. И только после этого художник писал образ. После окончания его работы икона освящалась и пере давалась в скит или монастырь для намаливания, которое могло продолжаться не один год. И только после этого специальное уполномоченное Церковью лицо определяло степень ее святости и ее будущее местонахождение. Именно в этот период усилиями выдающихся иконописцев — Андрея Рублева, Феофана Грека, Дионисия и их духовных наставников были созданы выдающиеся произведения российской иконописи, строго каноничные как по структуре образа, так и по технике письма. Я не оговорился, сказав, что со творение иконы в те века было совместным творче ством как художника, так и его духовного наставни ка, в которое каждый вносил свою лепту, делая то, что он мог и умел. Нередко священники с одобре ния более высоких чинов церковной иерархии сами творили иконы, создавая великолепные, глубоко ду ховные произведения, являющиеся образцами для повторения и распространения. Несмотря на огром ные творческие достижения российских иконопис цев и их духовных покровителей, спор иконопочи тателей и иконоборцев в Российской империи про должался до 1551 года, когда седьмой (Стоглавый) Поместный Собор Русской Православной Церкви окончательно поставил точку в этой дискуссии, од новременно оговорив проблемы иконотворчества и иконотворцев. XVI и XVII века были золотым периодом иконо творчества на Руси. Иконопочитание охватило всю Российскую империю, породив небывалый спрос на иконы во всех слоях общества — от аристокра тов до крестьян. Соответственно, стали появляться сначала монастырские, а затем и свободные артели, занимающиеся созданием икон. Иконотворчество во всех своих аспектах — от творческого до ремесленного — понемногу поки дало монастыри и выходило в мир. Общество ста новилось более светским, и Церковь уже не могла жестко регламентировать этот процесс, постепенно переходя от императивных установлений и запре тов к более дипломатичным санкциям одобрения или неодобрения. Такие выдающиеся художники, как Васнецов, Нестеров, и многие другие наряду с живописью и портретами под заказ и по творче скому порыву стали творить иконы и картины на библейские темы. Наряду с каноническим иконотворчеством сформировалось академическое направление — с большим трудом, но все же занявшее свое место в пантеоне культурных и духовных ценностей. Особо следует отметить, что Православная Церковь в этот достаточно сложный период проявляла терпимость и гибкость, не участвуя в борьбе канонов, стилей и направлений, а высказывая свое одобрение или неодобрение только нравственным аспектам твор чества художников, всячески поддерживая и во одушевляя сам процесс развития этого искусства. Востребованность икон отражала духовные потреб ности общества и была не просто сиюминутной мо дой, но проявлением глубинных процессов разви тия национальной духовности. Вместе с увеличением количества как сотворен ных, так и тиражированных икон стали учащаться случаи чудотворения, чудесных исцелений, миро точения, обновления и просветления икон. Были периоды, когда задокументированные обновления икон происходили массово, в десятках домов и церк вей той или иной местности Российской империи. Невозможно человеку, не чувствующему и не ве рующему, объяснить, что место иконы не в запасни ке и даже не в зале музея, а только в действующем храме, что икона — не просто произведение искус ства, но сгусток духовной энергии, который должен находиться в живом соприкосновении с верующи ми людьми, являясь неотъемлемой частью молитвы. Будучи оторвана от этого, икона тускнеет, превра щаясь просто в темную от времени доску. А попыт ки посредством реставрации вернуть ей былую кра су одновременно со снятием верхнего затемненного слоя, к сожалению, лишают ее и значительной части присущей ей духовной силы. Чтобы икона ожила, ее можно только намаливать, радуясь, что судьба подарила возможность духом своим участвовать в возрождении вечной ценности. Автору этих строк выпало счастье намолить семь икон для близких и дорогих мне людей, и поверьте, мало что может сравниться с ощущением благодати, когда темная доска светлеет и на ней проявляется Лик Святой, одаряя тебя волной Его тепла и доброты. Свою первую икону Спасителя я приобрел пять десят лет назад — очень темную, с едва различимым ликом, как и положено иконе, возраст которой по рядка двух сотен лет. Тридцать шесть лет она оста валась в таком состоянии, и вдруг двенадцать лет назад, через год после того, как я стал молить Бога об исцелении моих соседей и односельчан, она в одночасье посветлела и обновилась. Я никогда не забуду солнечного утра, когда моя жена, женщи на спокойная и рассудительная, притом что я бес совестный соня, в шесть часов утра безжалостно разбудила меня, крича: «Саша, у Спасителя глаза голубые!» Образ Спасителя и ореол вокруг него ста ли светлыми и какими-то лучезарными.
свами даши весьегонск, свами даши березовский, свами даши гагарин, свами даши балей, свами даши буйнакск, свами даши выборг, свами даши будённовск, свами даши вилюйск, свами даши богучар, свами даши верхняя тура, свами даши братск, свами даши глазов, свами даши геленджик, свами даши белореченск, свами даши буинск, свами даши благовещенск, свами даши бийск, свами даши болгар, свами даши высоковск, свами даши верхний тагил, Tweets by huuuja
https://tinyurl.com/ycq879zj — bay in site - https://vk.com/spartagen_potencija
Прежде всего следует учитывать, что в эти века изображать образ Божий и святых было дозволено только духовным особам, то есть монахам. Перед началом писания иконы проводился молебен на художника, после чего он на длительный срок уходил в пост и молитвенное покаяние. После чего происходил молебен на осно ву — доску или холст. Затем — на первый мазок. И только после этого художник писал образ. После окончания его работы икона освящалась и пере давалась в скит или монастырь для намаливания, которое могло продолжаться не один год. И только после этого специальное уполномоченное Церковью лицо определяло степень ее святости и ее будущее местонахождение. Именно в этот период усилиями выдающихся иконописцев — Андрея Рублева, Феофана Грека, Дионисия и их духовных наставников были созданы выдающиеся произведения российской иконописи, строго каноничные как по структуре образа, так и по технике письма. Я не оговорился, сказав, что со творение иконы в те века было совместным творче ством как художника, так и его духовного наставни ка, в которое каждый вносил свою лепту, делая то, что он мог и умел. Нередко священники с одобре ния более высоких чинов церковной иерархии сами творили иконы, создавая великолепные, глубоко ду ховные произведения, являющиеся образцами для повторения и распространения. Несмотря на огром ные творческие достижения российских иконопис цев и их духовных покровителей, спор иконопочи тателей и иконоборцев в Российской империи про должался до 1551 года, когда седьмой (Стоглавый) Поместный Собор Русской Православной Церкви окончательно поставил точку в этой дискуссии, од новременно оговорив проблемы иконотворчества и иконотворцев. XVI и XVII века были золотым периодом иконо творчества на Руси. Иконопочитание охватило всю Российскую империю, породив небывалый спрос на иконы во всех слоях общества — от аристокра тов до крестьян. Соответственно, стали появляться сначала монастырские, а затем и свободные артели, занимающиеся созданием икон. Иконотворчество во всех своих аспектах — от творческого до ремесленного — понемногу поки дало монастыри и выходило в мир. Общество ста новилось более светским, и Церковь уже не могла жестко регламентировать этот процесс, постепенно переходя от императивных установлений и запре тов к более дипломатичным санкциям одобрения или неодобрения. Такие выдающиеся художники, как Васнецов, Нестеров, и многие другие наряду с живописью и портретами под заказ и по творче скому порыву стали творить иконы и картины на библейские темы. Наряду с каноническим иконотворчеством сформировалось академическое направление — с большим трудом, но все же занявшее свое место в пантеоне культурных и духовных ценностей. Особо следует отметить, что Православная Церковь в этот достаточно сложный период проявляла терпимость и гибкость, не участвуя в борьбе канонов, стилей и направлений, а высказывая свое одобрение или неодобрение только нравственным аспектам твор чества художников, всячески поддерживая и во одушевляя сам процесс развития этого искусства. Востребованность икон отражала духовные потреб ности общества и была не просто сиюминутной мо дой, но проявлением глубинных процессов разви тия национальной духовности. Вместе с увеличением количества как сотворен ных, так и тиражированных икон стали учащаться случаи чудотворения, чудесных исцелений, миро точения, обновления и просветления икон. Были периоды, когда задокументированные обновления икон происходили массово, в десятках домов и церк вей той или иной местности Российской империи. Невозможно человеку, не чувствующему и не ве рующему, объяснить, что место иконы не в запасни ке и даже не в зале музея, а только в действующем храме, что икона — не просто произведение искус ства, но сгусток духовной энергии, который должен находиться в живом соприкосновении с верующи ми людьми, являясь неотъемлемой частью молитвы. Будучи оторвана от этого, икона тускнеет, превра щаясь просто в темную от времени доску. А попыт ки посредством реставрации вернуть ей былую кра су одновременно со снятием верхнего затемненного слоя, к сожалению, лишают ее и значительной части присущей ей духовной силы. Чтобы икона ожила, ее можно только намаливать, радуясь, что судьба подарила возможность духом своим участвовать в возрождении вечной ценности. Автору этих строк выпало счастье намолить семь икон для близких и дорогих мне людей, и поверьте, мало что может сравниться с ощущением благодати, когда темная доска светлеет и на ней проявляется Лик Святой, одаряя тебя волной Его тепла и доброты. Свою первую икону Спасителя я приобрел пять десят лет назад — очень темную, с едва различимым ликом, как и положено иконе, возраст которой по рядка двух сотен лет. Тридцать шесть лет она оста валась в таком состоянии, и вдруг двенадцать лет назад, через год после того, как я стал молить Бога об исцелении моих соседей и односельчан, она в одночасье посветлела и обновилась. Я никогда не забуду солнечного утра, когда моя жена, женщи на спокойная и рассудительная, притом что я бес совестный соня, в шесть часов утра безжалостно разбудила меня, крича: «Саша, у Спасителя глаза голубые!» Образ Спасителя и ореол вокруг него ста ли светлыми и какими-то лучезарными.
свами даши весьегонск, свами даши березовский, свами даши гагарин, свами даши балей, свами даши буйнакск, свами даши выборг, свами даши будённовск, свами даши вилюйск, свами даши богучар, свами даши верхняя тура, свами даши братск, свами даши глазов, свами даши геленджик, свами даши белореченск, свами даши буинск, свами даши благовещенск, свами даши бийск, свами даши болгар, свами даши высоковск, свами даши верхний тагил, Tweets by huuuja
Комментарии
Отправить комментарий